Обычная версияВерсия для слабовидящих
  • Главная
  • Уполномоченный по правам человека
    • Биография
    • Правовая основа деятельности
    • Становление института Уполномоченного
    • Общественные приёмные
    • Экспертный совет
    • Соглашения
    • Правозащитные организации
  • Аппарат Уполномоченного
    • Положение
    • Структура
    • Сотрудники Аппарата
  • Государственная гражданская служба
    • Условия и порядок поступления
    • Сведения о доходах
    • Объявления о проведении конкурсов на замещение вакантных должностей
    • Результаты конкурсов
    • Комиссии
      • Аттестационная
      • Конкурсная комиссия
      • Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению госслужащих
    • Государственные закупки
      • План-график размещения заказов на поставки товаров, на 2015 год
    • Сообщить о фактах коррупции в Аппарате
  • Правовое просвещение
  • Обращение к Уполномоченному
    • Порядок подачи жалобы и заявления
    • Порядок рассмотрения обращений
    • Интернет-приемная
    • График и правила приема граждан
    • Куда обратиться за защитой свои прав
  • Документы
    • Доклады
    • Специальные доклады
    • Международные документы
      • Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод
      • Европейская конвенция
      • Инструкция для лиц, заполняющих формуляр жалобы в соответствии со статьей 34 Конвенции
      • Жалоба в Европейский Суд по правам человека
    • Нормативные документы
    • Библиотека Уполномоченного
    • Галерея
      • Фото
      • Видео
  • Контакты
    • Адрес и местоположение
    • Уполномоченные по правам человека в субъектах РФ
  • Противодействие коррупции
    • Нормативные документы
    • Антикоррупционная экспертиза
    • Методические материалы
    • Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения
    • Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
    • Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов (аттестационная комиссия)
    • Обратная связь для сообщений о фактах коррупции

Главная »

Правовое просвещение

Правовое просвещение

О результатах проверки конституционности отдельных положений Жилищного кодекса Российской Федерации по вопросу оплаты капитального ремонта в многоквартирных домах

12 апреля 2016 года Конституционный Суд Российской Федерации провозгласил Постановление по делу о проверке конституционности части 1 статьи 169, частей 4 и 7 статьи 170 и части 4 статьи 179 Жилищного кодекса Российской Федерации по вопросу оплаты капитального ремонта в многоквартирном доме на основании запросов групп депутатов Государственной Думы Российской Федерации.

История вопроса

В 2012 году были приняты поправки в Жилищный кодекс Российской Федерации, обязавшие всех собственников помещений в многоквартирных домах ежемесячно вносить взносы на капитальный ремонт. Размер платы был привязан к площади квартиры. Субъектам Российской Федерации было предоставлено право создать специальные уполномоченные компании – региональных операторов капитального ремонта. Жильцы дома могли выбрать один из двух вариантов финансирования – либо вносить деньги на специальный счет (только на ремонт своего дома), либо перечислять их региональному оператору (в так называемый «общий котел»). Решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в многоквартирном доме в течение срока, установленного органом государственной власти субъекта Российской Федерации. На территории Карачаево-Черкесской Республики отдельные вопросы организации и проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в том числе сроки, регулируются Законом Карачаево-Черкесской Республики от 13.12.2013 № 86-РЗ (ред. от 12.04.2016) «О регулировании отдельных вопросов в сфере организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Карачаево-Черкесской Республики».

В случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в установленный срок не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ не был реализован, орган местного самоуправления принимает решение о формировании фонда капитального ремонта в отношении такого дома на счете регионального оператора (часть 7 статьи 170 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Средства, полученные региональным оператором от собственников помещений в одних многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта, могут быть использованы на возвратной основе для финансирования капитального ремонта общего имущества в других многоквартирных домах, собственники помещений в которых также формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах этого же регионального оператора (часть 4 статьи 179 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Данные положения Жилищного кодекса были оспорены двумя группами депутатов Государственной Думы Российской Федерации. Конституционный Суд Российской Федерации объединил их запросы в общее производство.

Позиция заявителей

Заявители считают взносы на капремонт дополнительным и неправомерно установленным налогом. По их мнению, первоначальный капитальный ремонт домов с приватизированным жильем должно производить государство. Они обращают внимание на то, что муниципалитету предоставлено право выбрать способ финансирования ремонта без согласия жильцов (если жильцы не приняли такого решения в установленный срок). Авторы запроса считают, что такая возможность нарушает права собственников. Интересам последних, по мнению заявителей, не отвечает и норма об «общем котле», поскольку позволяет оператору произвольно распоряжаться перечисленными средствами.

Заявители требуют признать данные нормы не соответствующими части 4статьи 2, части 1статьи 15, части 1 статьи 19, частям 1 и 2 статьи 35, части 1 статьи 40 и статье 57 Конституции Российской Федерации.

Позиция Суда

Конституционный Суд Российской Федерации отметил, что из права собственности на жилые помещения вытекает обязанность заботиться об общем имуществе и сохранности многоквартирного дома. Взносы на капитальный ремонт не являются налогом, поскольку собранные средства должны расходоваться исключительно целевым образом.

Введение взносов не отменяет обязательств государства перед жителями домов, требовавших капитального ремонта на момент приватизации жилья. Подобные здания должны в первоочередном порядке включаться в соответствующую региональную программу. Для проведения их капитального ремонта из бюджетов всех уровней может оказываться дополнительная финансовая поддержка. Вместе с тем законодателю надлежит конкретизировать порядок исполнения данного обязательства государства.

Право муниципалитета самостоятельно определить способ финансирования капитального ремонта, если сами жильцы уклонились от выбора, не противоречит Конституции. В то же время, местные власти обязаны надлежащим образом проинформировать граждан о механизме финансирования капремонта. Если суд установит несоблюдение этого требования, то жильцы вправе досрочно изменить порядок внесения средств в пользу специального счета (только на ремонт своего дома).

Система «общего котла» сама по себе не противоречит Конституции, поскольку позволяет быстро аккумулировать средства для неотложного проведения работ в аварийных зданиях. Исходя из этого, очередность проведения капитального ремонта должна определяться на основе объективного состояния домов и может быть оспорена жильцами в судебном порядке. Прекращение деятельности конкретного регионального оператора не освобождает власти от обязательств перед гражданами. Законодатель должен установить механизм, обеспечивающий непрерывность их исполнения. Кроме того, должна быть гарантирована прозрачность реализации региональных программ капитального ремонта.

Выявленный Конституционным Судом Российской Федерации смысл положений Жилищного кодекса Российской Федерации является обязательным для всех органов власти и граждан.

БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ: РАСКРЫТ НОВЫЙ ВИД ТЕЛЕФОННОГО МОШЕННИЧЕСТВА!

Деятельность

  • Все новости
  • Встречи
  • Мероприятия
  • Поездки
  • Правовое просвещение
  • Проверки
  • Совещания

Последние новости

  • Выплаты при рождении двойни 29.12.2020
  • Новые правила начисления пособия на первого и второго ребенка с 2020 года, согласно ФЗ №305 от 02.08.2019 29.12.2020
  • Государственная поддержка в 450 000 рублей, предоставляемая многодетным семьям на погашение ипотечного кредита 29.12.2020
  • Все, что нужно знать о материнском капитале в 2021 году 29.12.2020
  • Обращение к Уполномоченному 24.12.2020

Официальные сайты

Уполномоченный по правам человека в РФ
Приемная Президента РФ в КЧР
Сайт Главы и Правительства КЧР 
Народное Собрание (Парламент) КЧР
Верховный Суд КЧР 
Прокуратура КЧР 
Следственный комитет РФ по КЧР
МВД по КЧР
ОФСИН РФ по КЧР
ОФМС РФ по КЧР
УФССП РФ по КЧР
Уполномоченный по правам ребенка в КЧР
Общественная палата КЧР
Адвокатская палата
Управление Росреестра по КЧР

Карта сайта

  • 16 сентября 2015 года в г. Нальчике прошло заседание координационного совета уполномоченных по правам человека в субъектах Российской Федерации.
  • Аппарат Уполномоченного
    • Положение
    • Сотрудники Аппарата
    • Структура
  • БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ: РАСКРЫТ НОВЫЙ ВИД ТЕЛЕФОННОГО МОШЕННИЧЕСТВА!
  • Государственная гражданская служба
    • Государственные закупки
      • План-график размещения заказов на поставки товаров, на 2015 год
    • Комиссии
      • Аттестационная
      • Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению госслужащих
      • Конкурсная комиссия
    • Объявления о проведении конкурсов на замещение вакантных должностей
    • Результаты конкурсов
    • Сведения о доходах
      • Сведения о доходах за 2014 год
    • Сообщить о фактах коррупции в Аппарате
    • Условия и порядок поступления
  • Документы
    • Библиотека Уполномоченного
    • Галерея
      • Видео
      • Фото
    • Доклады
      • Ежегодный доклад Уполномоченного по правам человека в Карачаево-Черкесской Республике «О соблюдении прав и свобод человека и гражданина в Карачаево-Черкесской Республике в 2014 году»
      • Ежегодный доклад Уполномоченного по правам человека в Карачаево-Черкесской Республике «О соблюдении прав и свобод человека и гражданина в Карачаево-Черкесской Республике в 2015 году»
    • Международные документы
      • Европейская конвенция
      • Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод
      • Жалоба в Европейский Суд по правам человека
      • Инструкция для лиц, заполняющих формуляр жалобы в соответствии со статьей 34 Конвенции
    • Нормативные документы
      • Закон Карачаево-Черкесской Республики от 15.10.2003 N 40-РЗ «Об Уполномоченном по правам человека в Карачаево-Черкесской Республике»
      • Закон Карачаево-Черкесской Республики от 15.11.2012 N 79-РЗ «О некоторых вопросах оказания бесплатной юридической помощи в Карачаево-Черкесской Республике»
      • Федеральный закон от 21.11.2011 N 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации»
    • Специальные доклады
  • Контакты
    • Адрес и местоположение
    • Уполномоченные по правам человека в субъектах РФ
  • Обращение к Уполномоченному
    • График и правила приема граждан
    • Интернет-приемная
    • Куда обратиться за защитой свои прав
    • Порядок подачи жалобы и заявления
    • Порядок рассмотрения обращений
  • Объявлен конкурс на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Карачаево-Черкесской Республики ведущий специалист 3 разряда Аппарата Уполномоченного по правам человека в Карачаево-Черкесской Республике
  • Правовое просвещение
  • Противодействие коррупции
    • Антикоррупционная экспертиза
    • Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов (аттестационная комиссия)
    • Методические материалы
    • НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ И ИНЫЕ АКТЫ В СФЕРЕ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ
    • Обратная связь для сообщений о фактах коррупции
    • Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
    • ФОРМЫ ДОКУМЕНТОВ, СВЯЗАННЫХ С ПРОТИВОДЕЙСТВИЕМ КОРРУПЦИИ, ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ
  • Сотрудники
  • Уполномоченный по правам человека
    • Биография
    • Общественные приёмные
      • «Об утверждении Положения об общественных приемных и общественных помощниках Уполномоченного по правам человека в Карачаево-Черкесской Республике».ПОЛОЖЕНИЕ об общественных приемных и общественных помощниках Уполномоченного по правам человека в Карачаево-Черкесской Республике
      • РАСПОРЯЖЕНИЕ Уполномоченного по правам человека в Карачаево-Черкесской Республике от 18.02.2015г. № 5-р «О создании общественных приемных и назначении общественных помощников Уполномоченного по правам человека в Карачаево-Черкесской Республике»
    • Правовая основа деятельности
    • Правозащитные организации
    • Соглашения
    • Становление института Уполномоченного
    • Экспертный совет

Выездные приемы граждан в КЧР

Организация и проведение выездных приемов граждан является одной из форм работы Уполномоченного по правам человека в КЧР. Это продиктовано объективной необходимостью: не все граждане имеют возможность приехать в офис Уполномоченного в столицу республики из-за дороговизны проезда, отдаленности многих районов республики.

Практика организации выездных приемов оправдывает себя еще и тем, что проводятся они в присутствии глав соответствующих муниципальных образований и руководителей служб городов и районов. В результате значительную часть вопросов удается решать на месте.

Выездные приемы показали, что соблюдение и защита социально-экономических прав является наиболее значимым для населения республики и требуют приоритетного решения. Это, в первую очередь, вопросы, связанные с обеспечением жильем, коммунальным обслуживанием, социальным обеспечением и трудоустройством. Поступают в последнее время и жалобы по вопросам земельных отношений.

В мероприятии принимают участие главы муниципальных образований и руководители городских и районных служб, которые дают разъяснения по направлениям деятельности, а иногда и решают вопросы на месте. Во время выездных приемов разъяснения даны 30 гражданам, которые удовлетворены разъяснениями. Принято на рассмотрение 10 заявлений.

По окончании приема Уполномоченный подводит его итоги и проводит беседу с руководством города или района о соблюдении прав и законных интересов граждан, анализирует характер обращений граждан. В большинстве районов обращения были по жилищным и социальным вопросам.

Подробнее

Поиск по сайту

Январь 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Дек    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архивы

  • Декабрь 2020
  • Октябрь 2020
  • Сентябрь 2020
  • Август 2020
  • Июль 2020
  • Июнь 2020
  • Май 2020
  • Апрель 2020
  • Март 2020
  • Февраль 2020
  • Январь 2020
  • Декабрь 2019
  • Ноябрь 2019
  • Октябрь 2019
  • Сентябрь 2019
  • Август 2019
  • Июль 2019
  • Июнь 2019
  • Май 2019
  • Апрель 2019
  • Март 2019
  • Февраль 2019
  • Январь 2019
  • Декабрь 2018
  • Ноябрь 2018
  • Октябрь 2018
  • Сентябрь 2018
  • Август 2018
  • Июнь 2018
  • Май 2018
  • Апрель 2018
  • Март 2018
  • Февраль 2018
  • Январь 2018
  • Декабрь 2017
  • Ноябрь 2017
  • Октябрь 2017
  • Сентябрь 2017
  • Август 2017
  • Июль 2017
  • Июнь 2017
  • Май 2017
  • Апрель 2017
  • Март 2017
  • Февраль 2017
  • Январь 2017
  • Декабрь 2016
  • Ноябрь 2016
  • Октябрь 2016
  • Сентябрь 2016
  • Июль 2016
  • Июнь 2016
  • Май 2016
  • Март 2016
  • Февраль 2016
  • Январь 2016
  • Декабрь 2015
  • Ноябрь 2015
  • Октябрь 2015
  • Сентябрь 2015
  • Июль 2015
  • Июнь 2015
  • Май 2015
  • Апрель 2015
  • Март 2015
  • Февраль 2015
  • Январь 2015
  • Декабрь 2014
  • Ноябрь 2014
  • Октябрь 2014
  • Сентябрь 2014
  • Август 2014
  • Июль 2014
  • Июнь 2014
  • Май 2014

Рубрики

Архивы

Мета

  • Войти
  • RSS записей
  • RSS комментариев
  • WordPress.org

Свежие комментарии

    Свежие записи

    • Выплаты при рождении двойни
    • Новые правила начисления пособия на первого и второго ребенка с 2020 года, согласно ФЗ №305 от 02.08.2019
    • Государственная поддержка в 450 000 рублей, предоставляемая многодетным семьям на погашение ипотечного кредита
    • Все, что нужно знать о материнском капитале в 2021 году
    • Обращение к Уполномоченному

    Метки

    Абазинский район Адыге-Хабльский район Аппарат уполномоченного Домбай Зеленчукский район КЧР Карачаевск Карачаевский район МВД Малокарачаевский район ОВД ОФСИН Прикубанский район Пятигорск СИЗО СИЗО-1 СКФО СУСК РФ по КЧР Следственный комитет Ставропольский край Умалатова Урупский район Усть-Джегута Усть-Джегутинский район Хабезский район Шутов беженцы выездной прием выездной прием граждан граждане Украины заседание защита прав защита прав человека коллегия конфессии координационное совещание митинг нарушение прав обеспечение безопасности помощь детям права человека правовая помощь прием граждан проверки служба исполнения наказания
    Copyright © 2021. Уполномоченный по правам человека в Карачаево-Черкесской Республике