Порядок подачи жалобы или заявления Уполномоченному по правам человека в Карачаево-Черкесской Республике
В соответствии со статьями 14, 15 Закона Карачаево-Черкесской Республики от 15.10.2003 № 40-РЗ «Об Уполномоченном по правам человека в Карачаево-Черкесской Республике» заявление или жалоба Уполномоченному подаются в письменной форме не позднее одного года с момента нарушения прав или с того момента, когда заявителю стало известно о нарушении, или с момента принятия последнего решения по заявлению или жалобе, если заявитель использовал иные средства защиты своих прав и не удовлетворен принятыми решениями.
Заявление или жалоба должны содержать фамилию, имя, отчество и адрес заявителя, адрес и наименование органа или должностного лица, чьи действия обжалуются, изложение существа действий или решений, нарушивших, по мнению заявителя, его права, а также документы и иные свидетельства, подтверждающие его требования. Жалоба, в которой отсутствуют достаточные для ее разрешения сведения и копии документов, возвращается заявителю с разъяснением о необходимости восполнения недостающих данных.
В случае несоблюдения требований, указанных выше, решением Уполномоченного заявление или жалоба могут быть приняты только в случае их особой общественной значимости.
Жалоба, направляемая Уполномоченному, не облагается государственной пошлиной.
Жалобы, адресованные Уполномоченному лицами, находящимися в местах принудительного содержания, просмотру администрацией мест принудительного содержания не подлежат и в течение 24 часов направляются Уполномоченному.
Уполномоченный не рассматривает заявления и жалобы на действия (бездействие) и решения Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики.
Не принимаются к рассмотрению также заявления по спорам, связанным с правоотношениями между гражданами.
Уполномоченным не рассматриваются повторные жалобы, если в них не содержится информации о вновь открывшихся обстоятельствах, которые не были предметом проверки.