Обычная версияВерсия для слабовидящих
  • Главная
  • Уполномоченный по правам человека
    • Биография
    • Правовая основа деятельности
    • Становление института Уполномоченного
    • Общественные приёмные
    • Экспертный совет
    • Соглашения
    • Правозащитные организации
  • Аппарат Уполномоченного
    • Положение
    • Структура
    • Сотрудники Аппарата
    • Вакансии
  • Государственная гражданская служба
    • Условия и порядок поступления
    • Сведения о доходах
    • Объявления о проведении конкурсов на замещение вакантных должностей
    • Результаты конкурсов
    • Комиссии
      • Аттестационная
      • Конкурсная комиссия
      • Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению госслужащих
    • Государственные закупки
      • План-график размещения заказов на поставки товаров, на 2015 год
    • Сообщить о фактах коррупции в Аппарате
  • Правовое просвещение
  • Обращение к Уполномоченному
    • Порядок подачи жалобы и заявления
    • Порядок рассмотрения обращений
    • Интернет-приемная
    • График и правила приема граждан
    • Куда обратиться за защитой свои прав
  • Документы
    • Доклады
    • Специальные доклады
    • Международные документы
      • Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод
      • Европейская конвенция
      • Инструкция для лиц, заполняющих формуляр жалобы в соответствии со статьей 34 Конвенции
      • Жалоба в Европейский Суд по правам человека
    • Нормативные документы
    • Библиотека Уполномоченного
    • Галерея
      • Фото
      • Видео
  • Контакты
    • Адрес и местоположение
    • Уполномоченные по правам человека в субъектах РФ
  • Противодействие коррупции
    • Нормативные документы
    • Антикоррупционная экспертиза
    • Методические материалы
    • Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения
    • Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
    • ПРОТОКОЛЫ заседания комиссии по противодействию коррупции Аппарата Уполномоченного по правам человека в КЧР
    • Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов (аттестационная комиссия)
    • Обратная связь для сообщений о фактах коррупции

Главная »

Международные документы »

Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод

Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод

Вступившая в силу 3 сентября 1953 г. Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод не только провозгласила основополагающие права человека, но и создала особый механизм их защиты.

Первоначально этот механизм включал три органа, которые несли ответственность за обеспечение соблюдения обязательств, принятых на себя государствами — участниками Конвенции: Европейскую Комиссию по правам человека, Европейский Суд по правам человека и Комитет министров Совета Европы.

С 1 ноября 1998 г., по вступлении в силу Протокола № 11, первые два из этих органов были заменены единым, постоянно действующим Европейским Судом по правам человека. Его местонахождение — Дворец прав человека в Страсбурге (Франция), где находится и сам Совет Европы.

Согласно первоначальной системе все жалобы, поданные индивидуальными заявителями или государствами — участниками Конвенции, становились предметом предварительного рассмотрения Европейской Комиссии по правам человека. Она рассматривала вопрос об их приемлемости и при положительном решении передавала дело в Европейский Суд по правам человека для принятия окончательного, имеющего обязательную силу решения. Если дело не передавалось в Суд, оно решалось Комитетом министров. С 1 октября 1994 г. заявителям было предоставлено право самим передавать свои дела в Суд по жалобам, признанным Комиссией приемлемыми.

Европейский Суд призван обеспечивать неукоснительное соблюдение и исполнение норм Конвенции ее государствами-участниками. Он осуществляет эту задачу путем рассмотрения и разрешения конкретных дел, принятых им к производству на основе индивидуальных жалоб, поданных физическим лицом, группой лиц или неправительственной организацией. Возможна также подача жалобы на нарушение Конвенции государством — членом Совета Европы со стороны другого государства-члена.

Начав свою деятельность в 1959 г., Европейский Суд к концу 1998 г. рассмотрел более тысячи дел, подавляющее большинство из которых по жалобам граждан. Сегодня можно сказать, что все нормы, содержащиеся в разделе I Конвенции, а также нормы Протоколов, дополняющие этот раздел, применяются так, как они истолкованы в решениях Европейского Суда.

Ратификация Россией Европейской конвенции позволяет всем лицам, находящимся под ее юрисдикцией, обращаться в Европейский Суд, если они считают свои права нарушенными, что подтверждаетсястатьей 46 (ч. 3) Конституции Российской Федерации, в которой говорится, что «каждый вправе в соответствии с международными договорами Российской Федерации обращаться в межгосударственные органы по защите прав и свобод человека, если исчерпаны все имеющиеся внутригосударственные средства правовой защиты».

При этом прежде, чем жалоба будет подана в Суд, необходимо строгое соблюдение нескольких непременных условий.

Во-первых, предметом жалобы могут быть только права, гарантируемые Конвенцией или ее Протоколами. Перечень этих прав достаточно широк, но в нем отсутствуют некоторые права, известные новейшему конституционному законодательству. В частности, Конституция Российской Федерации (глава 2 «Права и свободы человека и гражданина»), охватывая все те права человека, о которых говорит Конвенция, называет и некоторые другие, например, право на труд, право на социальное обеспечение и др. Эти права закреплены в другой Конвенции Совета Европы — Европейской социальной хартии, однако юрисдикция Европейского Суда основана исключительно на Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

Во-вторых, жалоба может исходить только от самого потерпевшего. Даже в том случае, когда жалобу подает объединение лиц, каждый должен доказать свои конкретные личные претензии.

В-третьих, жалоба должна быть подана не позднее чем через шесть месяцев после окончательного рассмотрения вопроса компетентным государственным органом.

В-четвертых, жаловаться можно только на те нарушения, которые имели место после даты ратификации Конвенции Россией.

В-пятых, для того, чтобы жалоба была признана приемлемой по существу, заявителем должны быть исчерпаны все внутригосударственные средства защиты своего права, и прежде всего судебные средства такой защиты.

Ратификация Конвенции и признание юрисдикции Европейского Суда означает также и то, что деятельность всех российских органов государственной власти, в особенности судебных, их решения и используемые процедуры, равно как и решения законодательных органов, не должны противоречить положениям Конвенции, тем более, что в соответствии со статьей 15 (ч. 4) Конституции Российской Федерации она образует составную часть российской правовой системы.

Европейский Суд не является высшей инстанцией по отношению к судебной системе государства — участника Конвенции. Поэтому он не может отменить решение, вынесенное органом государственной власти или национальным судом, не дает указаний законодателю, не осуществляет абстрактный контроль национального законодательства или судебной практики, не имеет права давать распоряжения о принятии мер, имеющих юридические последствия. Суд рассматривает только конкретные жалобы с тем, чтобы установить, действительно ли были допущены нарушения требований Конвенции. Однако Суд вправе присудить «справедливое удовлетворение претензии» в виде финансовой компенсации материального ущерба и морального вреда, а также возмещение выигравшей стороне всех издержек и расходов.

За всю многолетнюю практику Европейского Суда не было зафиксировано ни одного случая неисполнения государствами — членами Совета Европы решений Суда. Иное, согласно Уставу Совета Европы, может привести к приостановлению членства государства и, в конце концов, в соответствии с решением Комитета министров — исключению государства из состава Совета Европы. В случае, если государство констатирует, что без изменения законодательства или судебной практики рассмотренная Европейским Судом ситуация может повториться, оно, как правило, осуществляет необходимые новации.

В соответствии со статьей 46 Конвенции надзор за исполнением решений Суда осуществляет Комитет министров Совета Европы, который во исполнение этой нормы призван следить не только за своевременной выплатой денежной компенсации, но и за тем, как государство — участник Конвенции исправляет ставшие очевидными в свете решения Суда расхождения норм его внутреннего права или позиции судебной практики со стандартами Совета Европы. Юридически решение, вынесенное Судом, обязательно лишь для государства — ответчика по делу. Однако нередко значимость решений Суда выходит за национальные пределы, воздействуя на право и судебную практику и других государств — участников Конвенции.

БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ: РАСКРЫТ НОВЫЙ ВИД ТЕЛЕФОННОГО МОШЕННИЧЕСТВА!

Деятельность

  • Все новости
  • Встречи
  • Мероприятия
  • Поездки
  • Правовое просвещение
  • Проверки
  • Совещания

Последние новости

  • 18 мая 2022 года, Уполномоченный по правам человека в Карачаево-Черкесской Республике З.Н. Умалатова совместно с руководителем Аппарата Уполномоченного по правам человека в Карачаево-Черкесской Республике Н.А. Подлобковой посетили Специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов в ст. Кардоникской (далее – Дом-интернат). 18.05.2022
  • 17 мая 2022 года Уполномоченный по правам человека в Карачаево-Черкесской Республике З.Н. Умалатова совместно с руководителем Аппарата Уполномоченного по правам человека в Карачаево-Черкесской Республике Н.А. Подлобковой посетили Дом-интернат общего типа для престарелых и инвалидов в городе Черкесске (далее – Дом-интернат). 17.05.2022
  • 12 мая 2022 года Уполномоченный по правам человека в КЧР Умалатова З.Н. и сотрудники Аппарата Подлобкова Н.А. и Микитов М.В. приняли участие в круглом столе на тему: «Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации: практика применения уполномоченными по правам человека» в режиме видео-конференц-связи. 15.05.2022
  • Юридический практикум 11.05.2022
  • 15 апреля 2022 года проведен совместный приём граждан в СУ СК РФ по КЧР Уполномоченным по правам человека в КЧР Умалатовой З.Н. и руководителем СУ СК РФ по КЧР Щепкиным Н.В. 15.04.2022

Официальные сайты

Уполномоченный по правам человека в РФ
Приемная Президента РФ в КЧР
Сайт Главы и Правительства КЧР 
Народное Собрание (Парламент) КЧР
Верховный Суд КЧР 
Прокуратура КЧР 
Следственный комитет РФ по КЧР
МВД по КЧР
ОФСИН РФ по КЧР
ОФМС РФ по КЧР
УФССП РФ по КЧР
Уполномоченный по правам ребенка в КЧР
Общественная палата КЧР
Адвокатская палата
Управление Росреестра по КЧР

Карта сайта

  • 16 сентября 2015 года в г. Нальчике прошло заседание координационного совета уполномоченных по правам человека в субъектах Российской Федерации.
  • Аппарат Уполномоченного
    • Вакансии
    • Положение
    • Сотрудники Аппарата
    • Структура
  • БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ: РАСКРЫТ НОВЫЙ ВИД ТЕЛЕФОННОГО МОШЕННИЧЕСТВА!
  • Государственная гражданская служба
    • Государственные закупки
      • План-график размещения заказов на поставки товаров, на 2015 год
    • Комиссии
      • Аттестационная
      • Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению госслужащих
      • Конкурсная комиссия
    • Объявления о проведении конкурсов на замещение вакантных должностей
    • Результаты конкурсов
    • Сведения о доходах
      • Сведения о доходах за 2014 год
    • Сообщить о фактах коррупции в Аппарате
    • Условия и порядок поступления
  • Документы
    • Библиотека Уполномоченного
    • Галерея
      • Видео
      • Фото
    • Доклады
      • Ежегодный доклад Уполномоченного по правам человека в Карачаево-Черкесской Республике «О соблюдении прав и свобод человека и гражданина в Карачаево-Черкесской Республике в 2014 году»
      • Ежегодный доклад Уполномоченного по правам человека в Карачаево-Черкесской Республике «О соблюдении прав и свобод человека и гражданина в Карачаево-Черкесской Республике в 2015 году»
    • Международные документы
      • Европейская конвенция
      • Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод
      • Жалоба в Европейский Суд по правам человека
      • Инструкция для лиц, заполняющих формуляр жалобы в соответствии со статьей 34 Конвенции
    • Нормативные документы
      • Закон Карачаево-Черкесской Республики от 15.10.2003 N 40-РЗ «Об Уполномоченном по правам человека в Карачаево-Черкесской Республике»
      • Закон Карачаево-Черкесской Республики от 15.11.2012 N 79-РЗ «О некоторых вопросах оказания бесплатной юридической помощи в Карачаево-Черкесской Республике»
      • Федеральный закон от 21.11.2011 N 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации»
    • Специальные доклады
  • Контакты
    • Адрес и местоположение
    • Уполномоченные по правам человека в субъектах РФ
  • Обращение к Уполномоченному
    • График и правила приема граждан
    • Интернет-приемная
    • Куда обратиться за защитой свои прав
    • Порядок подачи жалобы и заявления
    • Порядок рассмотрения обращений
  • Объявлен конкурс на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Карачаево-Черкесской Республики ведущий специалист 3 разряда Аппарата Уполномоченного по правам человека в Карачаево-Черкесской Республике
  • Правовое просвещение
  • Противодействие коррупции
    • Антикоррупционная экспертиза
    • Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов (аттестационная комиссия)
    • Методические материалы
    • НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ И ИНЫЕ АКТЫ В СФЕРЕ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ
    • Обратная связь для сообщений о фактах коррупции
    • ПРОТОКОЛЫ заседания комиссии по противодействию коррупции Аппарата Уполномоченного по правам человека в КЧР
    • Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
    • ФОРМЫ ДОКУМЕНТОВ, СВЯЗАННЫХ С ПРОТИВОДЕЙСТВИЕМ КОРРУПЦИИ, ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ
  • Сотрудники
  • Уполномоченный по правам человека
    • Биография
    • Общественные приёмные
      • «Об утверждении Положения об общественных приемных и общественных помощниках Уполномоченного по правам человека в Карачаево-Черкесской Республике».ПОЛОЖЕНИЕ об общественных приемных и общественных помощниках Уполномоченного по правам человека в Карачаево-Черкесской Республике
      • РАСПОРЯЖЕНИЕ Уполномоченного по правам человека в Карачаево-Черкесской Республике от 18.02.2015г. № 5-р «О создании общественных приемных и назначении общественных помощников Уполномоченного по правам человека в Карачаево-Черкесской Республике»
    • Правовая основа деятельности
    • Правозащитные организации
    • Соглашения
    • Становление института Уполномоченного
    • Экспертный совет

Выездные приемы граждан в КЧР

Организация и проведение выездных приемов граждан является одной из форм работы Уполномоченного по правам человека в КЧР. Это продиктовано объективной необходимостью: не все граждане имеют возможность приехать в офис Уполномоченного в столицу республики из-за дороговизны проезда, отдаленности многих районов республики.

Практика организации выездных приемов оправдывает себя еще и тем, что проводятся они в присутствии глав соответствующих муниципальных образований и руководителей служб городов и районов. В результате значительную часть вопросов удается решать на месте.

Выездные приемы показали, что соблюдение и защита социально-экономических прав является наиболее значимым для населения республики и требуют приоритетного решения. Это, в первую очередь, вопросы, связанные с обеспечением жильем, коммунальным обслуживанием, социальным обеспечением и трудоустройством. Поступают в последнее время и жалобы по вопросам земельных отношений.

В мероприятии принимают участие главы муниципальных образований и руководители городских и районных служб, которые дают разъяснения по направлениям деятельности, а иногда и решают вопросы на месте. Во время выездных приемов разъяснения даны 30 гражданам, которые удовлетворены разъяснениями. Принято на рассмотрение 10 заявлений.

По окончании приема Уполномоченный подводит его итоги и проводит беседу с руководством города или района о соблюдении прав и законных интересов граждан, анализирует характер обращений граждан. В большинстве районов обращения были по жилищным и социальным вопросам.

Подробнее

Поиск по сайту

Май 2022
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Апр    
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  

Архивы

  • Май 2022
  • Апрель 2022
  • Март 2022
  • Февраль 2022
  • Январь 2022
  • Декабрь 2021
  • Ноябрь 2021
  • Октябрь 2021
  • Сентябрь 2021
  • Август 2021
  • Июль 2021
  • Апрель 2021
  • Март 2021
  • Февраль 2021
  • Декабрь 2020
  • Октябрь 2020
  • Сентябрь 2020
  • Август 2020
  • Июль 2020
  • Июнь 2020
  • Май 2020
  • Апрель 2020
  • Март 2020
  • Февраль 2020
  • Январь 2020
  • Декабрь 2019
  • Ноябрь 2019
  • Октябрь 2019
  • Сентябрь 2019
  • Август 2019
  • Июль 2019
  • Июнь 2019
  • Май 2019
  • Апрель 2019
  • Март 2019
  • Февраль 2019
  • Январь 2019
  • Декабрь 2018
  • Ноябрь 2018
  • Октябрь 2018
  • Сентябрь 2018
  • Август 2018
  • Июнь 2018
  • Май 2018
  • Апрель 2018
  • Март 2018
  • Февраль 2018
  • Январь 2018
  • Декабрь 2017
  • Ноябрь 2017
  • Октябрь 2017
  • Сентябрь 2017
  • Август 2017
  • Июль 2017
  • Июнь 2017
  • Май 2017
  • Апрель 2017
  • Март 2017
  • Февраль 2017
  • Январь 2017
  • Декабрь 2016
  • Ноябрь 2016
  • Октябрь 2016
  • Сентябрь 2016
  • Июль 2016
  • Июнь 2016
  • Май 2016
  • Март 2016
  • Февраль 2016
  • Январь 2016
  • Декабрь 2015
  • Ноябрь 2015
  • Октябрь 2015
  • Сентябрь 2015
  • Июль 2015
  • Июнь 2015
  • Май 2015
  • Апрель 2015
  • Март 2015
  • Февраль 2015
  • Январь 2015
  • Декабрь 2014
  • Ноябрь 2014
  • Октябрь 2014
  • Сентябрь 2014
  • Август 2014
  • Июль 2014
  • Июнь 2014
  • Май 2014

Рубрики

Архивы

Мета

  • Войти
  • RSS записей
  • RSS комментариев
  • WordPress.org

Свежие комментарии

    Свежие записи

    • 18 мая 2022 года, Уполномоченный по правам человека в Карачаево-Черкесской Республике З.Н. Умалатова совместно с руководителем Аппарата Уполномоченного по правам человека в Карачаево-Черкесской Республике Н.А. Подлобковой посетили Специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов в ст. Кардоникской (далее – Дом-интернат).
    • 17 мая 2022 года Уполномоченный по правам человека в Карачаево-Черкесской Республике З.Н. Умалатова совместно с руководителем Аппарата Уполномоченного по правам человека в Карачаево-Черкесской Республике Н.А. Подлобковой посетили Дом-интернат общего типа для престарелых и инвалидов в городе Черкесске (далее – Дом-интернат).
    • 12 мая 2022 года Уполномоченный по правам человека в КЧР Умалатова З.Н. и сотрудники Аппарата Подлобкова Н.А. и Микитов М.В. приняли участие в круглом столе на тему: «Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации: практика применения уполномоченными по правам человека» в режиме видео-конференц-связи.
    • Юридический практикум
    • 15 апреля 2022 года проведен совместный приём граждан в СУ СК РФ по КЧР Уполномоченным по правам человека в КЧР Умалатовой З.Н. и руководителем СУ СК РФ по КЧР Щепкиным Н.В.

    Метки

    Абазинский район Адыге-Хабльский район Аппарат уполномоченного Домбай Зеленчукский район КЧР Карачаевск Карачаевский район МВД Малокарачаевский район ОВД ОФСИН Прикубанский район Пятигорск СИЗО СИЗО-1 СКФО СУСК РФ по КЧР Следственный комитет Ставропольский край Умалатова Урупский район Усть-Джегута Усть-Джегутинский район Хабезский район Шутов беженцы выездной прием выездной прием граждан граждане Украины заседание защита прав защита прав человека коллегия конфессии координационное совещание митинг нарушение прав обеспечение безопасности помощь детям права человека правовая помощь прием граждан проверки служба исполнения наказания
    Copyright © 2022. Уполномоченный по правам человека в Карачаево-Черкесской Республике