Порядок рассмотрения обращений граждан
В соответствии с Законом Карачаево-Черкесской Республики от 15.10.2003 № 40-РЗ «Об Уполномоченном по правам человека в Карачаево-Черкесской Республике» Уполномоченный рассматривает жалобы граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства на решения или действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных служащих, после того как заявителем были исчерпаны все средства правовой защиты в Карачаево-Черкесской Республике.
Получив жалобу, Уполномоченный имеет право:
1) принять жалобу к рассмотрению;
2) разъяснить заявителю средства, которые тот вправе использовать для защиты своих прав и свобод;
3) передать жалобу государственному органу, органу местного самоуправления или должностному лицу, к компетенции которых относится разрешение жалобы по существу;
4) отказать в принятии жалобы к рассмотрению.
О принятом решении Уполномоченный в десятидневный срок уведомляет заявителя. В случае начала рассмотрения жалобы Уполномоченный информирует также государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо, решения или действия (бездействие) которых обжалуются.
При рассмотрении жалобы Уполномоченный предоставляет государственному органу, органу местного самоуправления или должностному лицу, чьи решения или действия (бездействие) обжалуются, возможность дать свои объяснения по любым вопросам, подлежащим выяснению в процессе проверки, а также мотивировать свою позицию в целом. С представленными объяснениями может быть ознакомлен заявитель.
Должностные лица бесплатно и беспрепятственно обязаны предоставлять Уполномоченному материалы и документы, иную информацию, необходимую для осуществления его полномочий.
Материалы, документы и иная информация должны быть направлены Уполномоченному не позднее 15 дней со дня получения письменного запроса, если в самом запросе не установлен иной срок.
Уполномоченный обязан направить государственному органу, органу местного самоуправления или должностному лицу, в решениях или действиях (бездействии) которых он усматривает нарушение прав и свобод граждан, свое заключение, содержащее рекомендации относительно возможных и необходимых мер восстановления указанных прав и свобод.
Руководители или должностные лица государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений, организаций и предприятий независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, получившие заключение Уполномоченного, содержащее его рекомендации, обязаны в месячный срок рассмотреть их и о принятых мерах в письменной форме уведомить Уполномоченного.
О результатах рассмотрения жалобы Уполномоченный извещает заявителя в месячный срок.